Налоговые споры

Решение налоговых споров в Оренбурге

Если вам необходима юридическая помощь в решении Налоговых споров - специалисты компании СВ-Капитал готовы оказать квалифицированную помощь, в том числе и при разрешении споров в арбитражном суде. Не пренебрегайте помощью юристов, ведь в таких вопросах требуются узкоспециализированные знания и опыт.

Споры с налоговыми органами возникают очень часто, столкнуться с ними может практически любой, особенно это касается предпринимателей (в случае с которыми происходит разрешение споров в арбитражном суде). Адвокаты по налоговым спорам нашей компании представляют интересы своих клиентов как в судах различной инстанции, так и в досудебных органах.

Предпринимательская деятельность влечет за собой ряд правил и имеет круг обязанностей, несоблюдение которых может привести к нежелательным последствиям. Налоговые споры легче предотвратить, чем в них участвовать. Для этого необходимо провести планирование и оптимизацию налоговой отчетности на предприятии (арбитражная налоговая практика показывает, что правильно организованная система учета и выплаты налогов практически гарантирует положительный исход любой проверки, а следовательно, вам не придется заниматься разрешением споров в арбитражном суде). После этих действий вам будет легче контролировать отчисление налогов. На всех предприятиях бывают налоговые проверки. Мы можем предложить разрешение налоговых споров, возникающих после проведения проверки, которую можно провести более эффективно для вашей компании, если поддерживать и сопровождать саму проверку будет один из юристов. Это обеспечит вам правомерность проведения процедуры, а также юридическую поддержку в случае принятия какого-либо решения.


Вступая в судебные разбирательства, и государство (в лице налоговиков), и ваша компания имеют равные шансы на победу. Практика по налоговым спорам показывает, что нередки те случаи, когда предприниматель подает иск на взыскание с контролирующих органов убытков, причиненных неправомерными действиями. Арбитражный суд учитывает все представленные доказательства для принятия объективного и справедливого решения.

Судебные налоговые споры могут классифицироваться по виду налога (сборы, пошлины, НДС, налог на прибыль или подоходный налог). Также в арбитражной практике по налоговым спорам известна следующая классификация — по принадлежности к федеральным, региональным или местным налогам и сборам. Также известны и другие налоговые споры и их классификации.

Каким бы сложным ни было дело, наши опытные специалисты окажут вам квалифицированную юридическую помощь, когда необходимо решение налоговых споров в арбитражных судах, а также окажут поддержку при проведении проверок, планировании налогового учета и представят ваши интересы в судах любой инстанции.

Ниже представлено извлечение из Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Статья 137. Право на обжалование

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 138. Порядок обжалования

1. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу


1. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
3. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

Статья 140. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом


1. Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.

2. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Статья 141. Последствия подачи жалобы

1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Статья 142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

 

*Принят Государственной Думой


16 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации
17июля 1998 года


Рейтинг@Mail.ru